Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех.(Генри Форд)

воскресенье, 25 августа 2024 г.

Ведение тетрадей

Дорогие учащиеся! Уважаемые родители!
Обратите внимание на правильное оформление письменных работ 
по математике и языкам.
Оформление письменных работ в тетрадях с широкой строкой 
(по языкам)
1. Строчные буквы занимают по высоте половину строки или чуть ниже, заглавные немного не доводят до верхней линии строки. Элементы, выступающие за границу нижней линии прописываются на 3-4 мм вниз.
2. Текст нового задания ВСЕГДА начинается с красной строки (отступ вправо на 1,5-2 см), на последующих строчках дополнительных полей с пропуском не должно быть.
3. Использование переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке или письмо за полями. В ходе выполнения одной работы строчки между упражнениями не пропускаются. Стихи записываются, как в учебнике, т.е. короткими строчками!!!
4. Новая страница начинается с самой верхней строки. Дописывается страница до конца, включая последнюю строку. Желательно запись даты, слов Классная работа, Домашняя работа располагать вместе с содержанием работы, не отрывая от основного текста (не оставлять на
другой странице).
5. Между работами (классной, домашней) следует пропускать 2 строчки (пишем на третьей). 
6. Номер упражнения или задачи, фамилию автора писать не нужно!!! А загадку ОБЯЗАТЕЛЬНО пишем  с отгадкой (в скобках с большой буквы, в конце точка).
7.Все подчёркивания, обозначения и чертежи выполняются простым карандашом под линейку.
8. После сокращений единиц измерения (кг, г, мин, т, сек, ч, см, дм) точка не ставится. После остальных сокращений точка ставится обязательно (в том числе при оформлении задач, записей типа м.р, И.п., ед.ч. и в  дневнике!!!).
9. После каждой работы ОБЯЗАТЕЛЬНО выполняется работа над ошибками (работа над памылкамі), о чём делается соответствующая запись без даты.
               
При выполнении работы над ошибками надо придерживаться следующих правил:
- не надо переписывать весь текст/предложение, надо исправлять отдельные ошибки, допущенные в словах, словосочетаниях;
- если же неправильно решена задача, числовое выражение, пример или уравнение, то их нужно решить заново, переписав полностью;
- работа над каждой ошибкой (или над несколькими ошибками на одно и то же правило) начинается на новой КРАСНОЙ строке; ОБЯЗАТЕЛЬНО карандашом подчёркиваем (выделяем) орфограмму; 
- если орфограмму можно объяснить - ОБЯЗАТЕЛЬНО объясняем, т.е. подбираем проверочное слово, ставим ударение, выделяем корень, приставку или суффикс, подчёркиваем буквы и т.д. в соответствии с правилом;
- если орфограмму нельзя проверить (словарное слово, правописание сочетаний, правописание большой буквы) - пишем слово 1 раз, подбираем 2 однокоренных или 2 других слова на такое же правило; выделяем корень, подчёркиваем букву или сочетание;
- если в слове была пропущена (заменена) буква, нужно записать слово правильно 1 раз, разделяя его на слоги;
- если допущены ошибки в оформлении предложений (предложение начато с маленькой буквы, не поставлен знак препинания), надо записать  предложение полностью, но уже без ошибок, подчеркнуть заглавную букву в первом слове или знак препинания. Примеры приводить не нужно.
- если допущены ошибки в заданиях (определение рода, числа, разбор по составу и т.д.), их надо выполнить правильно.