Собраться вместе - это начало, держаться вместе - это прогресс, работать вместе - это успех.(Генри Форд)

суббота, 1 октября 2022 г.

Тренировочные упражнения

Важным этапом на пути освоения ребенком письма являются занятия по прописям. Работа в тетрадях-тренажёрах, которые учащиеся получили в пятницу, носит добровольный характер, проводится с согласия родителей, которые приобрели данное пособие для своих детей.
Советы:
1) Не следует выполнять всё рекомендованное учителем за один день, чтобы избегать перегрузки. Заниматься лучше ЕЖЕДНЕВНО, по 20 минут. 
2) Для тренировки достаточно прописать на черновик 3-4 элемента , а не 3-4 строчки.
3) Перед началом занятий необходимо СОЗДАТЬ РАБОЧУЮ ОБСТАНОВКУ в комнате, навести порядок на письменном столе, при необходимости включить настольную лампу. 
4) Обращайте внимание на выработку оптимального ТЕМПА РАБОТЫ. Наблюдайте за своим ребенком, не подчеркивайте эти особенности, а с терпением адаптируйте темп работы к склонности чада. Постепенно эти свойства ребенка сгладятся.
5) Не забывайте учить школьника ПРАВИЛЬНО СИДЕТЬ И ДЕРЖАТЬ РУЧКУ. Сконцентрировавшись на выполнении задания, он будет совершенно забывать об этих правилах. Мягко напоминайте и аккуратно поправляйте осанку, проходя рядом. 
6) Сначала мы будем изучать отдельные элементы, из которых и состоят  буквы. Изучая написание каждого отдельного элемента или буквы, покажите, с какой точки следует начинать, чтобы было КРАСИВО и ПРАВИЛЬНО, в какую сторону вести, за какие линии нельзя переходить (подробные комментарии по написанию элементов, цифр и букв есть в видео на Едином информационно-образовательном ресурсе).
7) Обратите внимание на условные обозначения и комментарии в начале Прописи, точку, откуда следует начинать письмо элемента, стрелочки, указывающие направление письма, а также ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ к упражнению.
8) Всегда следует СРАВНИВАТЬ написанное С ОБРАЗЦОМ, обращать внимание на высоту букв, наклон (держим тетрадь под углом), расстояние между буквами (оно должно быть равномерным). После сравнения выполненной работы с образцом дети оценивают её с помощью "линеечек самооценки", которые находятся на полях (ставят "крестик" вверху, посередине или внизу линеечки).
9) Попросите ребёнка "написать" букву в воздухе. В первый раз помогите ему — возьмите его руку в свою и ведите ею в воздухе, рисуя нужную букву и комментируя движения. Затем попросите выполнить упражнение самостоятельно. Повторите задание несколько раз. И вот, наконец-то, попросите ребёнка написать эту букву для начала по точкам, затем — САМОСТОЯТЕЛЬНО. Помогайте своими комментариями в сложных местах, а потом, после нескольких попыток, попросите его самого КОММЕНТИРОВАТЬ каждое свое действие.
10) Приступив к занятиям, старайтесь проводить их систематически и совсем скоро вы увидите результат. НЕ СКУПИТЕСЬ НА ПОХВАЛУ, она вернётся к вам старанием, прилежностью и послушанием чада.